вторник, 15 сентября 2009 г.

Тюльпаны

Большое количество отзывов на "Пятерочку" показало мне как люди соскучились по доброте. Поэтому я решила рассказать ещё одну добрую историю.

День Победы я обычно праздную у своего друга, с которым после войны работала в армейской газете 38 армии. Это был город Станислав (ныне Ивано-Франковск), Прикарпатский военный округ. Газета называлась "За счастье Родины". Так вот именно этот мой друг уговорил меня после демобилизации поехать учиться в Московский университет. Я знаю его всю жизнь, и даже кровные родственники не бывают так близки, как мы с ним. Ну, и конечно День победы мы встречаем вместе. Плохо только то, что он живет в Кунцево, а я – на Большой Ордынке, у Москвы-реки. Чтобы сократить одну пересадку, я обычно не доезжаю до дома, а выхожу на "Александровском саду", и дальше иду пешком через сам сад, мимо Исторического музея, по Красной площади, перехожу через Большой Москворецкий мост и, перейдя Кадашевскую набережную упираюсь в свой дом. Он второй слева.

Но в этот день мы засиделись до поздна, и друг стал меня уговаривать доехать до Третьяковской, прямо до дома. Он говорил: "Сегодня праздник, много пьяных, твоя смелость когда-нибудь плохо кончится. Я тебя очень прошу, дай мне слово, что меня послушаешь". Я, конечно же, пообещалась, но поступила как обычно.

Сад был закрыт. У входа столи двое часовых, но мне хотелось, нет! – очень было нужно подойти к Вечному огню. Я стала проситься. Часовые были сперва очень строги, но потом один сказал: "Давай пропустим, ведь видно, что надо человеку. Ну, не успела она вовремя, запраздновалась".
Пропустили.
Минут десять постояв у огня, я отправилась домой. Но подойдя к Историческому музея, увидела выходящего с Красной площади парня. Сзади он был высвечен ярким светом прожекторов, так что лица было не видно. Ко мне двигался очень четкий и очень черный силуэт.
Высокий парень, плечи туго обтянуты свитером.
Заметив меня, он вдруг резко свернул в мою сторону. "Ну вот, – подумала я, – доигралась. Надо было слушать друга". Когда он подошел, я увидела, что он держит в руках букет тюльпанов. "Это вам, – сказал парень. – С праздником и спасибо вам за всё".
Букет был такой огромный, что несколько минут мы придумывали как сделать так, чтоб я смогла его обхватить.
А потом я шла по брущатке Красной площади и все время спотыкалась – я не видела ухабов и сколов. Перед глазами была охапка красных победных цветов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий