пятница, 1 мая 2009 г.

Опубликован список самых возмутительных рекламных роликов

Как пишет The Guardian, некоторые ролики настолько оригинальны, что вы их никогда не забудете, увидев один раз.

В прошлом году в ведомство, отвечающее в Великобритании за содержание рекламной продукции - Комитет рекламных стандартов Великобритании (Advertising Standards Authority, ASA), на 15556 рекламных объявлений поступило 26433 жалобы от населения. Как пишет The Guardian, некоторые ролики настолько оригинальны, что вы их никогда не забудете, увидев один раз. Чего стоит хотя бы поцелуй двух мужчин или любовник, в обалдении вылезающий из шкафа при известии о дешевом тарифе от популярного провайдера, пишет Инопресса.

1. 840 жалоб. Barnado"s

Чтобы привлечь внимание общественности к жестокому обращению с детьми, в ролике были многократно показаны сцены насилия по отношению к юной девочке. Комитет рекламных стандартов признал, что цель ролика оправдывает использование таких шокирующих образов и средств.

ВИДЕО

2. 743 жалобы. Реклама автомобильного концерна Volkswagen

В ролике, разработанном агентством DDB London, входящим в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group, рекламируется автомобиль Volkswagen Polo. В нем показана собака, весело распевающая песню, сидя на переднем сиденье едущей машины. Однако эта же собака дрожит от страха в магазине, куда ее привел хозяин. Этим роликом создатели пытались внушить, что каждый, кто выберет Volkswagen Polo, будет себя чувствовать защищенным.

Зрителям не понравился способ подачи рекламы, они выражали обеспокоенность состоянием собаки во время съемки и утверждали, что ролик потворствует жестокому обращению с животными. В ASA заверили, что на съемках ролика присутствовал ветеринар, снимались в ролике две собаки и обе они себя хорошо чувствовали.

ВИДЕО

3. 286 жалобы. Реклама AG Barr

В рекламе сока Orangina, которая демонстрировалась только после 9 часов вечера, фигурируют полуобнаженные животные с фигурами женщин, танцующие в лесу стриптиз. Ролик, созданный парижским агентством FFL Paris совместно с Psyop, показался настолько оскорбительным британской общественности, что в ASA обрушился вал жалоб.

При этом защитники прав женщин возмущались тем, что в ролике животные в виде женщин представлены как объект потребления. Не понравилась реклама и родителям, которые выразили протест против использования темы секса при рекламе продукта, предназначенного в том числе для детей и подростков.

ВИДЕО

4. 215 жалоб. Реклама HJ Heinz

В телеролике рекламы майонеза от компании Heinz, показана нетрадиционная семья, где "мама" и "папа" двоих детей - мужчины. Британцев возмутила и идея, и то, что парочка, наделив детей бутербродами с майонезом и проводив их в школу, в конце ролика целуется. ASA признала, что ничего криминального в поцелуе нет.

ВИДЕО

5. 205 жалоб. Департамент здоровья

В ролике показано, как дети копируют своих родителей в их дурных привычках типа курения. Зрители пожаловались, что дети не поймут посыла, заложенного в ролике, и примут рекламу за поощрение курения. ASA с этими доводами не согласилась.

6. 159 жалоб. Tiscali

В рекламе одного из крупнейших интернет-провайдеров Европы Tiscali муж приходит домой с радостным известием о новом тарифе, в это время его жена лежит в кровати в объятиях соседа. Сосед прячется в шкаф, муж рассказывает о ценах, и, потрясенный дешевизной, сосед радостно высовывается из шкафа с возгласом изумления. Зрители посчитали, что тема измены, обыгранная в ролике, негативно может повлиять на детей. Комитет с ними не согласился.

ВИДЕО

7. 157 жалоб. Entertainment Film Distributors

Размещение на автобусах рекламного постера фильма "Зак и Мэри снимают порно" возмутило британцев тем, что в названии картины есть слово "порно". Комитет по рекламе отказался давать распоряжение о снятии постеров, заявив, что фильм не порнографического содержания.

8. 130 жалоб. Walkers Snack Foods

В телевизионной рекламе чипсов была показана сцена, где автобусу, проходящему под узким мостом, в прямом смысле этого слова "срывает крышу". Зрители посчитали, что эта сцена могла оказать сильное эмоциональное воздействие на людей, которые в реальной жизни побывали в таких опасных инцидентах. Сцену компания позже вырезала.

ВИДЕО

9. 123 жалобы. Specsavers Optical Group

Зрители жаловались, что ролик, показывающий знаменитую французскую певицу Эдит Пиаф, поющую свой легендарный хит Je Ne Regrette Rien, оскорбляет ее память. На фоне поющей Пиаф компания рекламировала свои очки. ASA признала, что в рекламе нет ничего, что позволило бы ее запретить.

ВИДЕО

10. 96 жалоб. Cargiant

Гигантский супермаркет машин в Лондоне Cargiant в своей рекламе тоже эксплуатировал тему супружеской измены. Некий мужчина заявлял в рекламе, что он так много сэкономил денег, приобретя там свой автомобиль, что теперь может свозить свою любовницу в Париж. Реклама запрещена не была.

Комментариев нет:

Отправить комментарий