суббота, 25 апреля 2009 г.

8 Женщин/ 8 femmes / 8 Women



МОИ ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ

Франция, пятидесятые годы, одинокая усадьба среди снегов. На Рождество съезжается вся семья... Но праздник отменяется – всеми обожаемый хозяин дома убит! Наверняка убийца – одна из восьми женщин, так или иначе близких ему. Кто же это – его могущественная жена? Ее сестра – старая дева? Несчастная теща? Дерзкая горничная или преданная экономка? Или одна из его двух очаровательных дочек? Случайный визит ослепительной сестры убитого превращает расследование в день, полный истерики, соперничества и даже музыкальных интерлюдий. Комические ситуации приправлены мрачными семейными тайнами. Соблазн приглашает на танец измену. Загадочное в женской психике становится очевидным. Восемь женщин. Каждая под подозрением. У каждой есть мотив. У каждой своя тайна. Самое лучшее для мужчины - это не вникать в их личную жизнь женщины – такое откроется, что можно застрелиться, что, собственно, и делает единственный мужской персонаж в картине. Если вначале смерть его была розыгрышем с целью разузнать, как дамы сосуществуют друг с другом – любовница с женой, сестра с невесткой и мать с дочерью, то в финале выстрел в висок производится им совершенно осознанно. Иначе развязать этот клубок просто невозможно. Занесенная снегом Французская глубинка. В Поместье собирается семья для встречи рождества. Но праздник не состоится. Хозяин дома убит. 8 женщин, близких хозяину дома начинают расследование. Каждая из них под подозрением. У каждой есть мотив для убийства. День расследования открывает многие семейные тайны, которые были под семью (восемью?) замками. Комические ситуации, истерические сцены, соперничество, музыкальные номера. Восемь прекрасных, соблазнительных, умных и опасных женщин. Одна из них – убийца. Кто? Новый фильм Франсуа Озона за один уикенд обошел во французском прокате столь любимую в России «Амели». Напрашивается вывод, что смотреть песни и пляски восьми теток, половина которых уже перешагнула пятидесятилетний рубеж, куда интереснее, чем следить за приключениями почти мультипликационной парижанки. «Восемь женщин» - детективная комедия по произведению Робера Тома, этакого немножко Жапризо и отчасти Агаты Кристи: в сочельник в огромный дом приезжает студентка в шляпке, похожей на половинку переспелого арбуза (Виржини Ледуайен); под крышей дома собрались галльские стопроцентные безумицы - расчетливая стерва-мать (Катрин Денев), нервная девственица - тетя (конечно же, Изабель Юппер), бабка с сомнительным прошлым (Даниэль Дарье), мальчиковатая сестренка (Людивин Сенье), мазохистского типа служанка (Эмануэль Беар) и подозрительно мужеподобная чернокожая служанка (Фирмин Ришар). Чуть позже к этой компании присоединится куртизанка Пьеретта (Фанни Ардан) и некий труп, с маху заколотый в спину. Труп - и это так естественно - глава семьи, разорившийся коммерсант. Криминальная, в общем-то, история - но появление мертвеца вызовет у любого зрителя взрыв хохота - как же, а вы смогли бы выжить в этом совершеннейшем бабьем яру, где бабушку бьют бутылкой по голове и заталкивают в чулан? Где мать двоих детей страстно целуется с сестрой собственного мужа? Где студентки беременеют почти что от плюшевого мишки? Убийцей могла стать каждая: кто-то из банды восьмерых прикончил кормильца и ничуть об этом не жалеет. В «Восьми женщинах» Озон завершает начатое в «Каплях дождя на раскаленных скалах» кэмповое музыкальное безумие - на этот раз все восемь героинь ко времени и к месту исполняют исключительно аффектированные, кабареточные номера: кабацкое от Денев, заводное от Сенье, сентиментальное от Юппер и далее по списку: не поет только труп - но это ведь Озон, а не Вуди Аллен… Сыгранные в одной декорации, «Восемь женщин» по напряжению сравнимы с «Головокружением» - мотив убийства у каждой героини убедителен, и до последнего момента, до финального выстрела непонятно, кто же всадил нож в спину этого замученного поросенка-шовиниста - полицию в семейное дело, натурально, не впутывают - нет ни желания, ни особой возможности, так как дом практически погребен под снегом, телефоны не работают, машины не заводятся. Но ведь женщины не любят технику - зато обожают плести интриги, рвать друг другу волосы и нам на радость закатывать восьмикратные бенефисы


СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ:




Комментариев нет:

Отправить комментарий