среда, 29 апреля 2009 г.
Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can (2002)
МОИ ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ
Награды:
BAFTA — лучший актер второго плана (К.Уокен).
BMI Film & TV Awards — лучшая музыка.
Broadcast Film Critics Association Awards — лучший режиссер, лучший композитор.
National Society of Film Critics Awards, USA — лучший актер второго плана (К.Уокен).
Кроме того, призы от соответствующих гильдий за актерскую игру (досталась ДиКаприо) и за художественные решения (досталась художнику-постановщику). А также призы за лучшие титры — на МКФ в Оттаве и British Animation Awards..
Интересные факты о фильме:
До Спилберга фильм предлагали снять Гору Вербински, Джеймсу Гэндольфини (который, тем не менее, предпочел вернуться к работе над "Кланом Сопрано"), Дэвиду Финчеру, Кэмерону Кроу и Лассе Халлстрему.
Под Гора Вербински начали подбирать актеров. Таким образом, в фильме могли сыграть Хлоя Севиньи и Эд Харрис.
Изначально Спилберг хотел, чтобы Фрэнка Абигейла сыграл Джонни Депп.
Некоторые сцены были специально досняты, пересняты или изменены по запросу настоящего Фрэнка Абигнейла.
Дом миссис Абигнейл был использован в качестве декораций для съемок первой и второй частей фильма "Отец невесты".
В фильме используется Aston Martin DB5. Это личный автомобиль Спилберга. Более того, это его любимая модель, от которой он начал фанатеть еще со времен появления модели на экране в фильме "Голдифингер".
"Поймай меня, если сможешь". Название игривое, согласитесь. Так же игривы и начальные титры — очень напоминают остроумный мультик-либретто к "Четырем комнатам". Зрителю как бы предлагают повеселиться, зритель с благодарностью соглашается, и тут ему показывают изможденного, обросшего, словно Робинзон, больного Леонардо ди Каприо в тюремных застенках. Ой, думает зритель, неужели меня обманули и будет суровый фильм про страшное? Следующая сцена дает понять, что Лео не столько болен, сколько хитрожоп, так что сочувствие отныне придется делить между двумя главными героями: мошенником и следователем. Временами это будет сложно — сами попробуйте накормить красавицу-змею прехорошеньким хомячком, но чаще режиссер ловко выкручивается ради зрителя, предлагая в каждом сюжете конкретное лицо для сопереживания. А что мне, зрителю, еще нужно? Чтобы меня понимали и потакали. Эй, юный режиссер, запомнил секрет успеха? Теперь вперед.
Итак, перед нами будущий гениальный мошенник малыш Френк и его папаша. Наука генетика подсказывает из-за угла, что сыну было у кого поучиться. Блестящий Кристофер Уокен сыграл отца Френка Эбигнейла. Характер у отца позерский, он хочет Выглядеть во всех отношениях: отлично танцует, прекрасно говорит (и уговаривает), умеет выступить перед публикой и вдолбил сыну в голову одну простую идею: только тот, кто сучит ногами, сможет выплыть наверх. Отец был кумиром Френка, понятно? А когда настали трудные времена, юный Френк понадобился отцу для Театральных Постановок. Сыграть шофера на прокатной машине, чтобы отец, выйдя из авто у банка, произвел на кредитодателей прекрасное впечатление, еще что-то подобное... Маленькие обманные подарочки для дам — всегда полный карман одинаковых кулонов для всех дверей, собирающихся захлопнуться перед носом на перерыв. Это не был криминал: хоть и было сверх обычного, но не превышало уровня обаятельного нахальства. Френк освоил папины приёмы, даже умудрился однажды выдать себя за нового школьного учителя — в отместку классу, не пожелавшему заткнуться и познакомиться с ним, новым учеником. Тем временем маме надоело жить в нищете и она нашла мужчину побогаче и не такого затейника, как Френк-старший. Семья развалилась, младший Френк, как водится в анамнезах, озлобился и начал сучить ногами. Вот Спилберг (факью!) и показал нам путь Мошенника. Красивый путь, понтовый, клёвый, под приятную музыку. Мошенник внимателен и знает Правила Правдоподобия, а люди — легковерны, алчны и падки на Форму и Документ. Френк валит из дома на вольные хлеба — присвоение формы, подделка документов, дипломов и чеков. Ему удается совершить множество авиаперелетов на дополнительном пилотском месте и поработать врачом в клинике. Прекрасный выбор: форма у пилотов и врачей сама за себя говорящая, с этой формой даже не особо важно, кто внутри нее. Кстати, момент, когда Френк, только что поступивший на должность врача, валяется вечером у телевизора и смотрит соответствующий сериал, записывая специальные медицинские слова в блокнотик — один из множества смешных, но показывает, что Френк, судя по его слишком легкому отношению к своим действиям, судя по его ужасающей беззастенчивости, эмоционально не созрел, да так и ищет по свету некий Авторитет, который заменил бы ему авторитет отцовский. Интересно, как бы к этому отнесся сам Френк Эбигнейл-младший? Сказал бы — "Что за сопли? Ну и хрень!" Но для тех, кто смотрит фильм, это не хрень, а большое оправдание для маленького Френка: он же несчастный, одинокий. Потому и звонит своему ловцу, агенту Карлу, каждый год со словами: "Ну что, опять сидишь один в Рождество? Опять меня не поймал? Лузер!" — потому что Френк никому так не дорог и не нужен на белом свете, как этому самому Карлу.
Фильм странно заканчивается. С одной стороны, пришибленного своей манией к подделке и всеми гонимого Френка находят в какой-то провинциальной европейской глуши похожим на Горлума, и арест этот выглядит как спасение поросёнка, мечущегося по проезжей части. С другой стороны, спасенного поросенка, выходив и заставив слушаться, оставляют в зоопарке, где его особые способности используются для ловли других поросят, вполне довольных жизнью. В награду изредка выпускают порезвиться по-старому, да это уже всё не то. Грустно было мне в конце фильма, однако же я рекомендую его смотреть. В нем много смешного, ловкого, неожиданного и трогательного. Это действительно интересная история, если закрыть глаза на то, что режиссер — точно такой же мошенник, как и его герой.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий