четверг, 23 июля 2009 г.

Джеймс Болдуин. Комната Джованни

Джеймс Болдуин. Комната Джованни
Предупреждение: смерть персонажей.
Скачать: http://www.lib.ru/INPROZ/BOLDUIN_D/room.txt

Совершенно потрясающая книга. Темная, мрачная и очень трагичная. В некотором смысле даже грязная. Трудно подобрать слова, чтобы выразить мой восторг от неё. Трудно описать отвращение, которое я испытал, читая её. Каждый, возможно, воспримет по своему проблему, которая поднимается в этой книге, но, скорее всего, эта тема близка многим.

Автор книги мастерски демонстрирует нам замкнутое пространство, в которое попал главный герой книги, Дэвид. Воспитанный в духе пуританской Америки, он стремится закопать свои стремления к гомосексуализму. Он испытывает страх, отвращение, он пытается отказаться от самого себя. Дэвид мне глубоко отвратителен, потому что каждый, кто отказывается от себя, трус, неспособный заглянуть правде в глаза. Даже будучи любим и будучи влюбленным в прекрасного страстного итальянца Джованни, он продолжает искать выхода из, как он считает, ловушки, пытаться сбежать. От того он видится мне чрезвычайно жестоким, думающим лишь о своих метаниях, человеком, в конце концов доведшим одного до могилы, другую – до тотального разочарования в мужчинах. Ища себя в объятиях женщины, он понимает в итоге, как они ему отвратительны.

Книга, как обоюдоострое лезвие ножа, вонзается глубоко в сердце. Над её страницами можно лить слезы и кривить губы от омерзения. Поданная нам автором окружающая реальность Парижа, не того прекрасного романтического города, который у всех на устах, а другого, города помоек и окраин, и комната Джованни, где бьются, как в клетке, две птицы, герои книги, еще больше усиливают ощущение тоскливой безысходности.

Советую прочитать эту книгу. Обязательно, всенепременно. Она вам понравится. Она сильная. Она оставляет после себя ощущение холодного зимнего вечера и в то же время весеннего солнечного утра. Или влажной душной темноты, а после запах горячего глинтвейна… Что-то такое двоякое…

Из книги:
Ц. 1: Дэвид: «И когда-нибудь, в те дни, которые мне еще предстоит прожить - да дарует господь эту милость! - в ослепительном свете раннего утра, когда после бурной бессонной ночи во рту горчит, воспаленные веки покраснели, влажные волосы растрепаны, и за чашкой кофе в сигаретном дыму сидит безымянный юноша, который провел со мной эту ночь, и сейчас встанет и исчезнет из моей жизни, как дым, в то яркое утро я снова увижу Джованни таким, каким он был в ту ночь в баре - прекрасным и неотразимым, точно луч света в непроглядном мраке, обступившем нас со всех сторон»

Ц. 2: Джованни: - Ты никого не любишь, - закричал он, - и никого не любил. И поверь мне - никогда не полюбишь. Ты любишь свою непорочность, свое отражение в зеркале, ты, словно девственница, никого не подпускаешь к себе, будто у тебя между ног драгоценности: золото, серебро, рубины или даже бриллианты. Ты никому и никогда не отдашь свое сокровище, не позволишь и пальцем дотронуться до него - никому: ни мужчине, ни женщине. Ты хочешь быть чистеньким. Ты думаешь: "Я пришел сюда чистым и уйду чистым", - ты не хочешь, чтобы от тебя дурно пахло хотя бы пять минут, хотя бы секунду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий