Возможно, инстинкт разрушения в нас еще более силен, нежели инстинкт созидания. Возможно.
Так это или нет, но рушить песочные замки нам всегда нравилось больше, чем часами их выстраивать. На нашей маленькой слабости киностудии давно делают большие деньги. Мы с замиранием сердца можем наблюдать, как всевозможные несчастья обрушиваются на цивилизацию: та эффектно коллапсирует, схлопывается и сверху ее присыпает пепелком. Потом зажигается свет, мы накидываем пальто и выходим из кинозала. Такова краткая история нашей болезненной привязанности к жанру «фильмы-катастрофы». Когда аполкалипсис разыгрывается на экране, особенно приятно выходить из ужаса кинореальности в благополучный внешний мир. Тем более, что нас никогда не оставляет это щекочущее чувство, что все хорошо лишь до поры до времени. Между тем, ледники продолжают таять и Ал Гор с хором гринпис-активистов не устают истерично бить в набат.
Поскольку цивилизация для большинства из нас сосредоточена в понятии «Нью-Йорк», именно этот многострадальный город чаще всего становится площадкой для заигравшегося воображения сценаристов. Давайте вспомним, как искусно и с выдумкой убивали этот прекрасный город:
1) Классический пример: Кинг-Конг. Гигантская обезьяна неуклюже крушит город и забирается на один из символов современной высокоэтажной Америки – Эмпайр Стэйт Билдинг:
В современной вариации это выглядело вот так (King Kong, 2005):
2) Еще Нью-Йорк можно отдать на растерзание недружелюбным внеземным цивилизациям. Например, как в «Дне Независимости» (Independence Day) Роланда Эммериха:
3) Тот же режиссер предложил еще один прекрасный сценарий – глобальное изменение климата, приводящее к катастрофе. Эммерих оторвался на любимом городе, покрыв его льдом, предварительно прополоскав цунами («Послезавтра», The Day After Tomorrow). Особенно хороша, конечно, Статуя Свободы. Помните постер к фильму с одинокой рукой и факелом посреди ледяной пустыни?
4) Астероиды. Они посещают Землю регулярно, но, как правило, сгорают в верхних слоях атмосферы. А если бы не сгорали, увидели бы мы «Столкновение с бездной» (Deep Impact). Горящий Нью-Йорк – визуальный пир для хулителей общества потребления:
5) Манхэттен в лапах неопознанного морского чудовища – Джей Джей Абрамс всегда умел заварить беспредельно красивый трэш, не все же запутывать малопонятную интригу в «Лост». Его «Монстро» (Cloverfield) особенно запомнится двумя вещами – термином «покусанные» (здесь, правда, постарались и русские прокатчики) и описанием «территория, раннее известная как Центральный парк». Это ж как злостно-то.
6) Еще одна больная фантазия любого нью-йоркца, как, в принципе, и любого жителя мегаполиса –город, лишенный людей. А с ними и пробок, уличных воришек, толкотни и суеты. В фильме «Я, Легенда» (I am Legend) посыл теоретически обратный, и исполненные тоски за все человечество глаза Уилла Смита как бы должны убедить нас в ужасе такого сценария. Но как любовно снято! Видно, что создатели не то, что бы уверены, так ли это плохо. Черт возьми, если бы не зомби, многие бы хотели месяцок пожить в опустевшем городе. Особенно в Нью-Йорке.
7) Эммерих снова и снова расписывается в любви к Нью-Йорку и ко всему миру в целом. Его грядущий фильм «2012» уже которую неделю радует самым зрелищным трейлером. Учитывая его послужной список, фильм разочаровать не должен. Опять под снос идут небоскребы, цунами кроют город, авианосец Кеннеди на волне сносит Белый Дом – все как мы любим:
8) Возвращаясь к старым добрым зверушкам. Кроме Кинг-Конга по улицам Нью-Йорка в свое время гуляла большая Годзилла (Godzilla):
P.S. Если вы возмущены всем увиденым до глубины души, специально для вас когда-нибудь уже (наконец-то) выйдет в прокат фильм-открытка «Нью-Йорк, я люблю тебя». Да кто ж его не любит, в самом деле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий