воскресенье, 19 апреля 2009 г.

В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно.

Я не буду пересказывать фильм, отмечу только основные моменты. Это фильм о гении. О его творческих поисках, мучениях, переживаниях, борьбе с самим собой и жесткими критиками. Из фильма мне запомнился тот примечательный факт, что Гоголь, так и не обретя дружеских отношений с Пушкиным, уплывает в Европу на пароходе «Николай I», на котором прежде прибыл Жорж Дантес...Совпадение? Не думаю...

Гоголь, как истинный талант, одинок. У него мало друзей, а девушка, которую он полюбил, всего лишь из почтения или уважения отвечала на его любовные письма, не любя... Он болезненно воспринимает критику и моменты вдохновенческого затишья, кризиса творчества. И умирает-то он в муках, сжегши второй том "Мертвых душ", так и не найдя той изюминки, смысла, который он долго искал, которым он хотел поделиться...Его мучают врачи, а он хочет спокойно умереть. Да и после смерти, как прогнозировал Гоголь, ему тоже не дадут покоя... И. Тургенев позже напишет в газете: «Человек, которого мы теперь имеем горькое право называть Великим...Только вдумайтесь в эти слова...Тургенева потом, конечно, накажут за эту опрометчивость.

А ведь гоголевские Чичиковы, Маниловы, Собакевичи, Коробочки, Плюшкины, Ноздревы отнюдь не похоронены вместе с их творцом и они не стали мертвыми душами...

Фильм чрезвычайно познавателен, не скучен, эмоционально и информационно насыщен и дополнен весьма оригинальной компьютерной графикой и задумкой. Многие винят создателей за вольное использование в фильме привидения писателя, а я не считаю это зазорным. Наоборот, мне кажется, весьма мило и в духе самого Николая Васильевича. В этом было что-то мистическое и в то же время трогательное.




Комментариев нет:

Отправить комментарий