«И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои,
и на труд, которым трудился я, делая их: и вот все - суета
и томление духа, и нет от них пользы под солнцем».
Книга Екклесиаста, 2 – 11
и на труд, которым трудился я, делая их: и вот все - суета
и томление духа, и нет от них пользы под солнцем».
Книга Екклесиаста, 2 – 11
Более четырёхсот тысяч американцев переехало в другие страны из-за мирового финансового кризиса. Порядка четырёх миллионов жителей всерьёз подумывают об иммиграции в 2009 – 2010 годах. Таковы неутешительные данные Ассоциации туристической индустрии (Travel Industry Association - TIA), обнародованные в середине декабря.
Американцы в отличие от иммигрантов из других стран покидают родную страну вовсе не для того, чтобы «нормально жить и нормально зарабатывать». Среднестатистический иммигрант с синим паспортом – это обеспеченный человек, имеющий определённые накопления. Из-за угрозы потери работы и в период стремительно растущих цен на продукты, он принимает решение перебраться в страну третьего мира, чтобы растянуть свои денежные запасы на всю оставшуюся жизнь.
Типичный пример: 55-летние супруги Тимоти и Эллен Китс из Детройта потеряли работу в начале весны. Поскольку они зарабатывали порядка $200 тысяч в год, их затраты были соответствующими - два дома и два автомобиля, взятых в кредит. Ежемесячно Китс выплачивали банкам порядка $5 тысяч плюс тратили огромные деньги на питание, развлечения, коммунальные услуги, всевозможные налоги и т. д.
Оставшись без работы, супруги быстро осознали, что равнозначного заработка они не найдут и сбережений, которые откладывались на чёрный день, хватит на 5 – 6 лет прежней беззаботной жизни. Взвесив все «за» и «против», Китс решили продать всё своё имущество, снять со счетов деньги и переехать в Панаму. «Я уверен, что нашему примеру последуют миллионы американцев, - считает Тимоти Киттс. – Люди работают в поте лица и с трудом сводят концы с концами, даже не подозревая о том, что жизнь за пределами США намного дешевле. Наши денежные траты сократились в пятнадцать раз, но хуже мы жить не стали...»
Чаще всего американцы уезжают за беззаботной жизнью в Коста-Рику, Панаму, Мексику, Сальвадор, Марокко, на Филиппины и Ямайку. Оказавшись в новой стране, они впервые в жизни узнают, что такое отсутствие кредитов и ненавистных банковских биллов. «Я купил огромный дом на берегу моря, автомобиль «Шевроле» и моторную лодку, заплатив за всё $120 тысяч, - рассказывает бывший житель Техаса Энди Ангелис, переехавший в Белиз. – Счёт за коммунальные услуги и бензин не превышает $20 в месяц, а хороший обед в ресторане обходится в $8. Я живу в раю и отлично знаю, что $200 тысяч на моём счету хватит до конца жизни...»
Вполне очевидно, что в крупном американском мегаполисе вроде Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, Ангелис бы «спустил» $200 тысяч за несколько лет. За такую сумму можно купить лишь четверть частного дома в Бруклине.
«Покупка недвижимости в недорогих странах привлекательна тем, что, заплатив один раз, вы можете избавить себя от существенных расходов на всю оставшуюся жизнь, - говорит экономист Джон Макларти. – Я знаю американцев, живущих в Перу, чьи расходы составляют $5 в месяц. Они охотятся, рыбачат, выращивают собственные овощи и фрукты. Американцы наслаждаются жизнью...»
57-летний Чарльз Скарлони рассказывает, что жизнь в Таиланде обходится ему в $40 в месяц: «Я имею свой дом в деревне, собственного повара и собственного садовника. Окружающие воспринимают меня как очень богатого американца, безумно влюблённого в Таиланд». Простая арифметика показывает, что на $5 тысяч Скарлони сможет прожить... десять лет.
«Многие островные государства освобождают жителей от налогов на 20 – 30 лет, поэтому часть американцев, купивших дома, рано или поздно начинают ломать голову над тем, куда им девать деньги, - продолжает Макларти. – Часть людей открывает собственные бизнесы исключительно от скуки...»
Уроженка Небраски Карен Шалло купила дом в Эквадоре за $15 тысяч и начала сдавать комнаты американским туристам за $5 в сутки (включено трёхразовое питание из фруктов и овощей). «От посетителей нет отбоя, - признаётся Шалло. – Многие удивляются, почему стоимость проживания такая низкая. Они не могут понять, что Эквадор очень дешёвая страна и при желании здесь можно прожить на $100 в год...»
Больше всего Карен жалеет о том, что на протяжении десяти лет гнула спину в придорожном дайнере, зарабатывая гроши (по американским меркам). Три четверти её доходов уходило на аренду жилья и автомобильную страховку.
«Люди приезжают в нашу страну, чтобы достойно встретить старость и заняться творчеством, - говорит адвокат Дженарро Спиритто, занимающийся иммиграцией в Венесуэлу. – Вы спрашиваете, сколько стоит комфортабельная жизнь в нашей стране? $1 тысяча в год, и вы почувствуете себя лучше, чем в пятизвёздочном отеле на Гавайских островах!»
Конечно, большинство иммигрантов-американцев избегают крупных мегаполисов и элитных комьюнити с заоблачными ценами. Они предпочитают селиться у моря или океана, в тысячах миль от «цивилизации». Как правило, предложение о покупке таких домов трудно найти в рекламных буклетах американских компаний, где цены гораздо выше, чем в реальности. Хороший дом в Белизе, Гватемале или Никарагуа можно приобрести за $3 - $5 тысяч.
Тенденция переселения американцев в другие страны начинает всерьёз пугать иммиграционные службы. Во-первых, «перебежчики» снимают с банковских счетов все свои деньги. Во-вторых, страна теряет хоть и невостребованных, но всё-таки квалифицированных работников. «Чаще других о переезде подумывают люди в возрасте от 45 лет и старше, имеющие взрослых детей и живущие отдельно, - говорит иммиграционный аналитик Роберт Коул. – Эта категория американцев основывает целые комьюнити в других странах. Они покупают сто акров земли по цене участка дома во Флориде и строят целые дворцы по цене студии в Нью-Йорке...»
60-летний Патрик Бариелло, владелец разорившегося ресторана в Калифорнии, занимается в данный момент поиском двухсот единомышленников для иммиграции в Коста-Рику. Каждому, кто согласится вложить $40 тысяч, Бариелло обещает беззаботную жизнь на протяжении 25 последующих лет. «Америка превратилась из страны для жизни в страну для выживания, - говорит бывший бизнесмен. – Я заработал неплохие деньги в 90-х годах и сейчас не хочу их потерять. Мы построим курорт в Коста-Рике, откроем собственное хозяйство и будем наслаждаться жизнью в оторванной от внешнего мира коммуне...»
Именно зарубежных «коммун» и боятся иммиграционные чиновники. Попавшие под экономический удар американцы опасаются потерять последнее, поэтому их объединение для поисков лучшей жизни за пределами Соединённых Штатов вполне очевидно. Большие коммуны американцев существуют в Парагвае, Боливии, Аргентине, Бразилии и многих других странах.
«Всякий раз, когда я смотрю американские новости, мне приходится видеть испуганные лица обанкротившихся земляков, - говорит 58-летний Брайан Хиггинс, житель боливийской провинции. – Они кончают жизнь самоубийством, потеряв недвижимость, и попадают в больницы с сердечным приступом, лишившись работы. Эти люди – настоящие зомби. Они даже не догадываются о тех возможностях, которые ждут их за рубежом».
Хиггинс, работавший швейцаром в калифорнийском отеле и попавший под сокращение, покинул Соединённые Штаты с $19 тысячами в кармане. Теперь он живёт в арендованном двухэтажном доме, имеет личного водителя и повара. Денег на хорошую жизнь американцу должно хватить до 2018 года. «Когда кризис пройдёт и экономика вновь окажется на высоте, я вернусь на родину, - говорит он. – Пока же хочу почувствовать себя королём, которого любят, уважают и главное – ценят...»
Трудно представить, сколько коренных американцев покинет страну в следующем году. Прогнозисты считают, что не менее миллиона человек. Ситуация складывается следующим образом: с одной стороны, в США увеличивается количество иммигрантов-инвесторов из других государств (в частности, из СНГ). С другой - всё больше американцев подумывает над тем, чтобы пережить кризис за рубежом или вообще иммигрировать из родной страны. Таким образом, «генофонд нации» может обновиться на 7% – 10% в ближайшие два года.
«Уезжая из США, я абсолютно ничем не рискую, - считает Давид Уиллер, владелец скотобойни в штате Огайо. – У меня есть американский паспорт, поэтому я смогу вернуться на родину в любой момент. Когда наше правительство наконец проявит заботу о тружениках сельского хозяйства, я вновь превращусь в фермера с 12-часовым рабочим днём...»
Как это ни парадоксально, но многие американцы называют ведение бизнеса в период экономического кризиса «войной с ветряными мельницами». Поэтому если есть возможность, нужно уезжать туда, где можно отдыхать до конца жизни...
Михаил СоболевАмериканцы в отличие от иммигрантов из других стран покидают родную страну вовсе не для того, чтобы «нормально жить и нормально зарабатывать». Среднестатистический иммигрант с синим паспортом – это обеспеченный человек, имеющий определённые накопления. Из-за угрозы потери работы и в период стремительно растущих цен на продукты, он принимает решение перебраться в страну третьего мира, чтобы растянуть свои денежные запасы на всю оставшуюся жизнь.
Типичный пример: 55-летние супруги Тимоти и Эллен Китс из Детройта потеряли работу в начале весны. Поскольку они зарабатывали порядка $200 тысяч в год, их затраты были соответствующими - два дома и два автомобиля, взятых в кредит. Ежемесячно Китс выплачивали банкам порядка $5 тысяч плюс тратили огромные деньги на питание, развлечения, коммунальные услуги, всевозможные налоги и т. д.
Оставшись без работы, супруги быстро осознали, что равнозначного заработка они не найдут и сбережений, которые откладывались на чёрный день, хватит на 5 – 6 лет прежней беззаботной жизни. Взвесив все «за» и «против», Китс решили продать всё своё имущество, снять со счетов деньги и переехать в Панаму. «Я уверен, что нашему примеру последуют миллионы американцев, - считает Тимоти Киттс. – Люди работают в поте лица и с трудом сводят концы с концами, даже не подозревая о том, что жизнь за пределами США намного дешевле. Наши денежные траты сократились в пятнадцать раз, но хуже мы жить не стали...»
Чаще всего американцы уезжают за беззаботной жизнью в Коста-Рику, Панаму, Мексику, Сальвадор, Марокко, на Филиппины и Ямайку. Оказавшись в новой стране, они впервые в жизни узнают, что такое отсутствие кредитов и ненавистных банковских биллов. «Я купил огромный дом на берегу моря, автомобиль «Шевроле» и моторную лодку, заплатив за всё $120 тысяч, - рассказывает бывший житель Техаса Энди Ангелис, переехавший в Белиз. – Счёт за коммунальные услуги и бензин не превышает $20 в месяц, а хороший обед в ресторане обходится в $8. Я живу в раю и отлично знаю, что $200 тысяч на моём счету хватит до конца жизни...»
Вполне очевидно, что в крупном американском мегаполисе вроде Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, Ангелис бы «спустил» $200 тысяч за несколько лет. За такую сумму можно купить лишь четверть частного дома в Бруклине.
«Покупка недвижимости в недорогих странах привлекательна тем, что, заплатив один раз, вы можете избавить себя от существенных расходов на всю оставшуюся жизнь, - говорит экономист Джон Макларти. – Я знаю американцев, живущих в Перу, чьи расходы составляют $5 в месяц. Они охотятся, рыбачат, выращивают собственные овощи и фрукты. Американцы наслаждаются жизнью...»
57-летний Чарльз Скарлони рассказывает, что жизнь в Таиланде обходится ему в $40 в месяц: «Я имею свой дом в деревне, собственного повара и собственного садовника. Окружающие воспринимают меня как очень богатого американца, безумно влюблённого в Таиланд». Простая арифметика показывает, что на $5 тысяч Скарлони сможет прожить... десять лет.
«Многие островные государства освобождают жителей от налогов на 20 – 30 лет, поэтому часть американцев, купивших дома, рано или поздно начинают ломать голову над тем, куда им девать деньги, - продолжает Макларти. – Часть людей открывает собственные бизнесы исключительно от скуки...»
Уроженка Небраски Карен Шалло купила дом в Эквадоре за $15 тысяч и начала сдавать комнаты американским туристам за $5 в сутки (включено трёхразовое питание из фруктов и овощей). «От посетителей нет отбоя, - признаётся Шалло. – Многие удивляются, почему стоимость проживания такая низкая. Они не могут понять, что Эквадор очень дешёвая страна и при желании здесь можно прожить на $100 в год...»
Больше всего Карен жалеет о том, что на протяжении десяти лет гнула спину в придорожном дайнере, зарабатывая гроши (по американским меркам). Три четверти её доходов уходило на аренду жилья и автомобильную страховку.
«Люди приезжают в нашу страну, чтобы достойно встретить старость и заняться творчеством, - говорит адвокат Дженарро Спиритто, занимающийся иммиграцией в Венесуэлу. – Вы спрашиваете, сколько стоит комфортабельная жизнь в нашей стране? $1 тысяча в год, и вы почувствуете себя лучше, чем в пятизвёздочном отеле на Гавайских островах!»
Конечно, большинство иммигрантов-американцев избегают крупных мегаполисов и элитных комьюнити с заоблачными ценами. Они предпочитают селиться у моря или океана, в тысячах миль от «цивилизации». Как правило, предложение о покупке таких домов трудно найти в рекламных буклетах американских компаний, где цены гораздо выше, чем в реальности. Хороший дом в Белизе, Гватемале или Никарагуа можно приобрести за $3 - $5 тысяч.
Тенденция переселения американцев в другие страны начинает всерьёз пугать иммиграционные службы. Во-первых, «перебежчики» снимают с банковских счетов все свои деньги. Во-вторых, страна теряет хоть и невостребованных, но всё-таки квалифицированных работников. «Чаще других о переезде подумывают люди в возрасте от 45 лет и старше, имеющие взрослых детей и живущие отдельно, - говорит иммиграционный аналитик Роберт Коул. – Эта категория американцев основывает целые комьюнити в других странах. Они покупают сто акров земли по цене участка дома во Флориде и строят целые дворцы по цене студии в Нью-Йорке...»
60-летний Патрик Бариелло, владелец разорившегося ресторана в Калифорнии, занимается в данный момент поиском двухсот единомышленников для иммиграции в Коста-Рику. Каждому, кто согласится вложить $40 тысяч, Бариелло обещает беззаботную жизнь на протяжении 25 последующих лет. «Америка превратилась из страны для жизни в страну для выживания, - говорит бывший бизнесмен. – Я заработал неплохие деньги в 90-х годах и сейчас не хочу их потерять. Мы построим курорт в Коста-Рике, откроем собственное хозяйство и будем наслаждаться жизнью в оторванной от внешнего мира коммуне...»
Именно зарубежных «коммун» и боятся иммиграционные чиновники. Попавшие под экономический удар американцы опасаются потерять последнее, поэтому их объединение для поисков лучшей жизни за пределами Соединённых Штатов вполне очевидно. Большие коммуны американцев существуют в Парагвае, Боливии, Аргентине, Бразилии и многих других странах.
«Всякий раз, когда я смотрю американские новости, мне приходится видеть испуганные лица обанкротившихся земляков, - говорит 58-летний Брайан Хиггинс, житель боливийской провинции. – Они кончают жизнь самоубийством, потеряв недвижимость, и попадают в больницы с сердечным приступом, лишившись работы. Эти люди – настоящие зомби. Они даже не догадываются о тех возможностях, которые ждут их за рубежом».
Хиггинс, работавший швейцаром в калифорнийском отеле и попавший под сокращение, покинул Соединённые Штаты с $19 тысячами в кармане. Теперь он живёт в арендованном двухэтажном доме, имеет личного водителя и повара. Денег на хорошую жизнь американцу должно хватить до 2018 года. «Когда кризис пройдёт и экономика вновь окажется на высоте, я вернусь на родину, - говорит он. – Пока же хочу почувствовать себя королём, которого любят, уважают и главное – ценят...»
Трудно представить, сколько коренных американцев покинет страну в следующем году. Прогнозисты считают, что не менее миллиона человек. Ситуация складывается следующим образом: с одной стороны, в США увеличивается количество иммигрантов-инвесторов из других государств (в частности, из СНГ). С другой - всё больше американцев подумывает над тем, чтобы пережить кризис за рубежом или вообще иммигрировать из родной страны. Таким образом, «генофонд нации» может обновиться на 7% – 10% в ближайшие два года.
«Уезжая из США, я абсолютно ничем не рискую, - считает Давид Уиллер, владелец скотобойни в штате Огайо. – У меня есть американский паспорт, поэтому я смогу вернуться на родину в любой момент. Когда наше правительство наконец проявит заботу о тружениках сельского хозяйства, я вновь превращусь в фермера с 12-часовым рабочим днём...»
Как это ни парадоксально, но многие американцы называют ведение бизнеса в период экономического кризиса «войной с ветряными мельницами». Поэтому если есть возможность, нужно уезжать туда, где можно отдыхать до конца жизни...
Комментариев нет:
Отправить комментарий